Основные этапы создания веб-сайта

Для тех, кто задумывается о корпоративном web-сайте полезно заранее представлять себе процесс его разработки.

Для тех, кто задумывается о корпоративном web-сайте полезно заранее представлять себе процесс его разработки. Здесь мы постараемся рассказать о том, как мы организовываем работу с нашими заказчиками, однако следует отметить, что данная схема является практически общепринятой в нашем секторе услуг.


Мы считаем, что разработка сайта - это достаточно формализуемый и управляемый процесс с предсказуемым результатом, состоящий из нескольких последовательных этапов, каждый из которых является в определенной степени независимым.


Эта независимость дает заказчику возможность выбирать схему работы и исполнителя каждого этапа. Мы предоставляем полный пакет услуг, но наши ресурсы можно использовать как в комплексе, так и для решения только отдельных этапов. Таким образом, мы либо заключаем один договор на разработку сайта в целом, либо на выполнение отдельных этапов работы.


Давайте представим, что вы решили разработать свой сайт. Для успешного решения этой задачи весь процесс целесообразно разделить на этапы.

1-й этап: Постановка задачи

Прежде, чем что-то делать, надо представлять, а что, собственно, необходимо получить? Поэтому на первом этапе мы постараемся выяснить, какой сайт вы хотите, а точнее, какие задачи вы хотите решать при помощи этого сайта.


Хотите ли вы, чтобы сайт "продавал" ваши продукты и услуги? Или вам необходимо, чтобы ваши партнеры получали информацию самостоятельно? Или, вы хотите, чтобы посетители сайта просто говорили "Круто!" глядя на навороченный дизайн одной единственной страницы сайта? Ну, чтобы вроде как бассейн в офисе - толку никакого, а все диву даются...


Сайты создаются для разных целей и для достижения этих целей существуют разные способы. Совместно определив, что вам необходимо, мы сможем предложить варианты достижения ваших целей. На этом этапе создается структура будущего сайта и проектируется бизнес-логика.


В рамках обсуждения проекта выяснятся, за какой срок это можно реализовать решение задачи и какой бюджет потребуется. В результате выполнения 1-го этапа вы получаете описание структуры сайта, схему навигации по сайту и технические требования к сайту.


Обычно 1-й этап требует 8-15 дней на выяснение необходимых деталей и получение материалов, необходимых для постановки задачи на разработку сайта и написание полноценного технического задания .


Иногда сама постановка задачи является серьезной проблемой, решение которой требует времени и ресурсов. Например, такая ситуация возникает, если вам хочется сайт, который автоматизирует ваше производство или включает специфический Интернет-магазин и т.д. Таким образом, в случаях, когда для постановки задачи на разработку сайта требуется предварительное исследование и описание бизнес-процессов, этот этап вносится в договор и требует дополнительных ресурсов.

2-й этап: Разработка и утверждение дизайна web-сайта

После утверждения постановки задания на разработку сайта наступает второй этап - разработка дизайна сайта. Ориентируясь на техническое задание по разработке сайта мы представляем 1-2 эскиза разных вариантов дизайна, из которых вы выберите наиболее подходящий.


Этот вариант дорабатывается с учетом ваших замечаний. В результате выполнения этого этапа работы вы получаете так называемую "нарезку сайта" - то есть, готовый шаблон, который может быть использован как основа для разработки отдельных страниц сайта. Шаблон поставляется в двух видах - в виде файла PSD и в виде HTML-файла с готовыми картинками. 


Для упрощения процесса создания дизайна, а также для снижения затрат, мы предлагаем воспользоваться готовыми шаблонами дизайнов. При использовании готового шаблона этот этап занимает 2-3 дня.


Если же посмотреть на вопрос немного шире, то можно сказать, что возможность выбирать дизайн помогает лучше представить, какой будет ваш сайт, что вы от него ждете, какая будет структура и для чего он вам вообще. И хотя, как вы видите, в дизайне пункты еще называются не так как вы хотите, или логотип не вашей компании, но все же, наличие дизайна помогает сделать более правильный и быстрый выбор. Вы заранее знаете как примерно будет выглядеть вэб-сайт.


У Вас может возникнуть вопрос: "а вдруг этот шаблон будет использовать кто-то другой?". Безусловно, это возможно, но, во-первых, в Интернете более 3 000 000 000 страниц и вероятность увидеть похожий дизайн достаточно мала. Во-вторых, даже если Вам изготовят индивидуальный дизайн не факт, что кто-то не "повторит" его на другом сайте.

3-й этап: Интеграция дизайна и системы управления сайтом

Этот этап возникает, если вы хотите получить сайт, который можно отнести к категории "продвигающих" (подробнее о типах сайтов ). Этот сайт по определению требует некой программной системы управления, поскольку при большом количестве обновляемого материала ручная публикация будет съедать массу времени вашего персонала.


Хорошая система управления сайтом помимо этого также решает задачи анализа аудитории на вашем сайте, задачицелевого воздействия на конкретные части этой аудитории, а также предоставляет другие функциональные возможности (подробнее о системах управления сайтами).


Мы предлагаем нашим заказчикам систему управления контентом написанную индивидуально под каждый сайт на современном фрейфорке (Yii). 


3-й этап обычно занимает от 5 дней. В сложных случаях, когда помимо интеграции дизайна приходится заниматься определенной автоматизацией работы сайта, это может занять более длительный срок, который оговаривается заранее.

4-й этап: Публикация сайта в Интернет

Для публикации сайта нужно решить две задачи. 1-я задача состоит в выборе адреса сайта или, более правильно, его имени(домена). В большинстве случаев самый очевидный и правильный способ состоит в использовании домена, совпадающего с названием компании или торговой марки. Так, например, поскольку наша компания называется "Исходный Код", то и название домена было выбрано base-code.ru.


2-я задача - это выбор физического размещения вашего сайта. Понятие "опубликовать сайт в Интернет" на самом деле означает простую вещь (мы специально утрируем, чтобы дать общее представление) - кто-то имеющий свой сервер постоянно подключенным к Интернет предоставляет вам место на этом компьютере, чтобы ваш сайт стал доступен для посетителей. Эта услуга называется "хостингом".


Самое интересное состоит в том, что реальное расположение сервера не имеет никакого значения. Вы можете иметь русскоязычный сайт с русским доменом, а сервер, например, реально может располагаться в США. Это никак не помешает вашим посетителям, поскольку они будут искать ваш сайт по имени, а не по физическому расположению.


Мы помогаем с решением этих двух проблем, фактически, вы можете не задумываться о них - мы согласуем с вами названием домена для вашего сайта и приобретем его для вас вместе с готовым хостингом. Мы не предоставляем услуги хостинга, но мы имеем необходимые партнерские связи с компаниями, которые эти услуги предоставляют. Конечно, вы можете самостоятельно заняться подбором хостинга и имени домена, если сочтете это необходимым.

5-й этап: Заполнение сайта материалами

Помимо разработки дизайна сайта и наладки системы управления содержимым сайта возникает задача наполнения сайта материалами. Иногда какие-то материалы у заказчика уже есть (готовые рекламные буклеты, статьи, материалы для выставок и т.д.) и их только надо привести в форму, предназначенную для публикации на сайте, а иногда никаких готовых материалов нет, а есть только общее представление и пожелания о таких материалах.


В случае готовых материалов мы оказываем услуги по их технической подготовке и публикации на сайте. Подобные работы имеют фиксированную цену исходя из общего объема материалов.


В случае, когда готовых материалов нет, мы можем помочь с их составлением. Это творческая работа, она, конечно, требует больше ресурсов, чем просто перевод документов в необходимый для публикации формат, но вполне вероятно, что в целом это будет для вас более выгодно, чем тратить время своих сотрудников на написание основных текстов для сайта.

6-й этап: Поддержка сайта

Помимо заполнения сайта материалами, в небольших компаниях возникают сложности с поддержкой сайта. Что подразумевается под поддержкой? Это прежде всего добавление новых статей, новостей и прочие изменения содержимого сайта. Чем больше и чаще обновляются материалы сайта, тем эффективнее индексируется поисковыми системами, и как следствие, его чаще находят потенциальные потребители.


Небольшие компании не всегда имеют необходимые человеческие ресурсы для поддержки сайта. Поэтому, в случае необходимости, мы готовы взять поддержку сайта на себя. За фиксированную месячную оплату мы будем публиковать готовые новости и статьи, которые вы пришлете в удобной для вас форме, либо будем сами составлять текст подобных документов и публиковать на вашем сайте. Также наши специалисты будут вносить изменения в сайт, если это будет необходимо для вашей компании.

7-й этап: Продвижение сайта 

Поисковое продвижение сайта состоит из следующих этапов:

  •   Этап внутренней оптимизации сайта;
  •   Этап работы с внешними факторами;
  •   Сбор, анализ статистики и внесение корректировок.

Если рассмотреть подробнее, то этапы работ по поисковому продвижению сайта выглядят так:


На этапе внутренней оптимизации мы анализируем продвигаемый сайт и определяем список ключевых слов и словосочетаний, по которым в дальнейшем будет происходить продвижение сайта. Далее закрепляем за определенными страницами продвигаемого сайта 2-3 ключевых слова (словосочетания), после чего изменяем страницы соответственно ключевым словам (словосочетаниям) и производим подобную процедуру для текстов, размещенных на выбранных нами страницах сайта. Получаем оптимизированный сайт под определенные ключевые запросы.


Следующий этап поискового продвижения сайта – этап работы с внешними факторами. На этом этапе мы регистрируем ваш сайт в тематических каталогах, в поисковых системах, в рейтингах и размещаем ссылки на тематических сайтах.


И завершающий этап поискового продвижения сайта – этап сбора статистической информации о положении продвигаемого сайта в поисковых системах, определения внесения необходимых корректировок – изменение текста, значений метаполей и увеличение количества качественных ссылок на ваш сайт с тематических ресурсов.


В результате работ по поисковому продвижению сайта мы получаем высокие позиции в выдаче поисковых систем, по нужным ключевым словам (словочетаниям), другими словами ВАШ САЙТ НАХОДИТСЯ В ТОП-3.


Одним словом, мы сделаем все, чтобы сайт был удобным как для посетителей, так и для сотрудников Вашей компании.