Что такое поисковая оптимизация сайта?

Существует множество методов для продвижения веб-сайта в Интернете. Данная статья объясняет, что такое поисковые методы продвижения веб-сайтов.

Существует множество методов для продвижения веб-сайта в Интернете. Как правило, все это множество методов делят на поисковые и непоисковые. Данная статья объясняет, что такое поисковые методы продвижения веб-сайтов и чем они отличаются от непоисковых.

Поисковая оптимизация как метод продвижения веб-сайтов

Говоря самым доступным языком, поисковая машина – это специальный сервис, реализованный на специальном сайте, который позволяет пользователю Интернета найти необходимую ему информацию.

Пользователь просто вводит в форму поиска запрос и нажимает кнопку «Найти», после чего ему выдается список со страницами различных сайтов, где встречается слово и/или словосочетание, введенное в форму поиска. Можно искать все, что угодно: «кондиционеры», «Пупкин Иван», «гадания»…

В Рунете (российской части Интернета) такие сервисы предоставляют: Можно искать все, что угодно: «кондиционеры», «Пупкин Иван», «гадания»…Яндекс, Рамблер, Апорт, Mail. В международном Интернете наиболее популярны Google и Yahoo.

В результатах поиска могут быть тысяч страниц, на которых встречается поисковый запрос, и пользователь, получивший такой огромный список, начинает просматривать его сверху вниз, так как считается, что содержание страницы, попавшей в начало, наибольшим образом соответствует поисковому запросу и именно там находится самая достоверная и уникальная информация.

Как правило, пользователь не просматривает более 20 страниц, выданных по поисковому запросу

Соответственно, говоря о коммерческой деятельности в Интернете, становится ясно, что больше посетителей, а следовательно, и покупателей получают те страницы и сайты, которые находятся в начале списка (в ТОР20, и особенно в ТОР10).

Возникает вопрос: каким образом поисковая машина расставляет страницы в результатах поиска? Это зависит от рейтинга той или иной страницы в базе поисковой машины. Поисковый робот непрерывно «обходит» и индексирует (вносит в свою базу) страницы сайтов и анализирует их на релевантность (соответствие) тому или иному поисковому запросу. Чем больше раз на странице встречается то или иное слово, тем поисковый робот считает ее более релевантной этому слову, т. е. на положение страницы в рейтинге в первую очередь влияет контент страницы.

Помимо контента на рейтинг страницы в базе поисковой машины влияет:

  • насколько популярна эта страница и как часто ее посещают пользователи (посещаемость страницы);
  • сколько страниц в Интернете ссылается на эту страницу;
  • каковы эти ссылающиеся страницы;
  • как часто эта страница обновляется и т.д.

Страница с большим рейтингом наиболее ценна для посетителя

Методы, используемые поисковыми машинами для формирования рейгинга, держатся в тайне, но основные шаги по продвижению ресурса в ТОР известны.

Для продвижения ресурса в ТОР используют поисковую оптимизацию, т.е. приводят страницы сайта к идеальной релевантности по тому или иному запросу. Например, для сайта обувного магазина оптимизируют страницу под запрос «купить обувь», данная страница повышает свой рейтинг в базе поисковых машин, и на сайт магазина приходят целевые покупатели, которые ввели в поисковике именно «купить обувь» - чего еще можно желать!

Этапы поисковой оптимизации:

  • предварительный анализ сайта;
  • определение поисковых запросов, по которым необходимо продвигать страницы сайта. Даже для больших проектов это количество не должно превышать 100-150 запросов. На этом этапе необходимо узнать, сколько человек интересуется данной темой. Это можно сделать по ссылке http://wordstat.yandex.ru
  • скорректировать список поисковых запросов с учетом полученных результатов. Если поисковый запрос спрашивают десятки тысяч раз, то это либо учитывают при расчете стоимости и сроков   поисковой оптимизации, либо пытаются найти более узкий запрос. Например, не «купить обувь», а «купить женскую обувь» или «куплю обувь недорого».
  • проверить по этим запросам сайты конкурентов и проанализировать их;
  • определить, какие страницы сайта будут соответствовать выбранным поисковым запросам - эти страницы станут некими «входами» на сайт;
  • проверить контент «входных страниц» на наличие в них поискового запроса;
  • провести ряд мероприятий по регистрации страниц в каталогах и рейтингах, начать обмен ссылками с тематическими сайтами и т. д.

Существует ряд методов, которые позволяют быстро вывести сайт в ТОР, но эти методы находятся «вне закона» для поисковых машин, и за их использование сайт исключается из базы поисковика. Мы не используем таких методов даже в том случае, если клиент сильно на них настаивает.